[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Не тяните с резиной
SergeyAleksandrovichДата: Суббота, 28.09.2013, 17:38 | Сообщение # 1
Адвокат
Группа: Администраторы
Сообщений: 755
Репутация: 100
Статус: Оффлайн
В ближайшие дни в связи с холодной погодой в центральных регионах России ожидается всплеск аварийности. ГИБДД обратилась к водителям, попросив их поскорее установить зимнюю резину во избежание неприятных последствий образования наледи. Между тем совсем скоро установка зимней резины может стать не правом, а обязанностью водителя: депутаты Госдумы планируют вскоре принять соответствующий закон.
Синоптики прогнозируют резкое ухудшение погоды в центральных регионах России. Ожидается заметное понижение температуры и выпадение мокрого снега, который из-за ночных заморозков может превратиться в наледь. Российская ГИБДД в связи с этим напоминает водителям о росте мелких аварий, а также о том, что своевременная подготовка к зиме позволит заметно сократить количество этих ДТП.
В ГИБДД посоветовали внимательно следить за прогнозом погоды и сменить летнюю резину на зимнюю, не дожидаясь выпадения первого снега.
«Ездить на летней резине в условиях похолодания и осадков крайне опасно, поскольку ее сцепление с дорогой из-за льда и снега существенно снижается, что может привести к заносам и другим неприятным ситуациям, выйти из которых без специальных навыков крайне сложно», — поясняет пресс-служба ведомства.
Отдельно в ГИБДД отметили начинающих водителей: им не хватает навыка, в результате именно они чаще других попадают в мелкие ДТП с наступлением холодов. Во избежание неприятных ситуаций новичкам и вовсе посоветовали оставлять в плохую погоду машину дома и пользоваться общественным транспортом.
Другие советы ведомства коснулись вопросов психологии — водителям нужно перестроиться на зимний стиль вождения, который не подразумевает резких перестроений и других маневров. Особенно важным становится соблюдение дистанции между машинами, в том числе боковой. «В непогоду нужно обязательно включать фары и противотуманные фонари, а в условиях сильного тумана снижать скорость до минимума и двигаться при включенных огнях аварийной сигнализации», — добавили в пресс-службе ГАИ.
Кроме того, неустойчивая погода может вызвать у водителей перепады давления. В этом случае ГИБДД советует воздержаться от поездки. Если человек уже управляет машиной, то ему следует остановиться и определить для себя, способен ли он продолжать движение.
Осторожность с наступлением осени и зимы следует проявлять и пешеходам: короткий световой день, снег, дождь и туман значительно снижают видимость на дорогах.
В этой связи ГИБДД рекомендует пешеходам использовать светоотражающие элементы и перемещаться только по тротуарам и пешеходным переходам, предварительно убедившись, что они безопасны.

Причиной повышенного внимания властей к вопросам сезонного использования резины стал транспортный коллапс на трассе М-10, который произошел в декабре 2012 года. На дороге образовалась пробка длиной в сотни километров, а власти поспешили обвинить в произошедшем владельцев фур, которые якобы не сменили летнюю резину на зимнюю в попытках сократить издержки.
Вскоре после транспортного коллапса власти поспешили оформить вопрос сезонной замены резины законодательно. Член Совета Федерации Вадим Тюльпанов внес на рассмотрение законопроект, обязывающий автомобилистов использовать с 1 декабря по 1 марта зимнюю резину. За нарушение этого предписания предусмотрен штраф в 5 тыс. рублей. В ответ на инициативу Тюльпанова профессиональное сообщество дальнобойщиков возразило, что в российском законодательстве определение зимней резины по существу совпадает со всесезонной, которая также пригодна для использования зимой.
В мае 2013 года стало известно о том, что департамент обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) разработал проект норматива, который определяет параметры шин, допустимых для дорожного использования. Согласно этому документу, зимние шины обозначены знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также знаками — М+S, M&S и M S. Такие же обозначения установлены на большей части всесезонной резины. Таким образом, документ узаконит езду дальнобойщиков на всесезонной резине зимой.

Вместе с тем проект норматива вводит еще одну, возможно, более важную категорию – степень износа резины. Так, согласно документу, глубина протектора шин, предназначенных для использования на заснеженном или обледеневшем покрытии, должна составлять не менее 4 мм.
Документ также установил минимально допустимую к эксплуатации глубину протектора для всех видов транспортных средств. Так, для автобусов это 2 мм, для грузовиков и прицепов массой свыше 3,5 т – 1 мм, для легковых машин – 1,6 мм, а для мотоциклов и мокиков – 0,8 мм. Тем не менее текущее состояние проекта норматива неизвестно.
В конце сентября Тюльпанов внес на рассмотрение нижней палаты парламента новую версию своего законопроекта. В нем сумма штрафа за несвоевременное использование резины снижена до 2 тыс. рублей, но появился второй вид нарушения – езда летом на зимней резине в период с июня по август. Регионы, согласно документу, получают возможность самостоятельно менять сроки запрета с учетом климатических особенностей.
Первый заместитель председателя думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков считает, что вопрос сезонного использования резины нуждается в регулировании, но определенности в этом отношении пока нет. «У нас есть любители поездить летом на шипованной резине, есть любители поездить летом на зимней резине. Конечно, резина должна соответствовать сезону. Другое дело, как именно это регулировать. Это может быть и постановление правительства, есть документ о допуске к эксплуатации транспортных средств — не обязательно делать это законом. С 2015 года также вступает в силу техрегламент Таможенного союза, где все это прописано», — рассказал «Газете.Ru» Лысаков.
«Вопрос пока остается открытым, но сделать это нужно обязательно, причем с учетом разных климатических и часовых поясов», — добавил депутат.

28.09.2013, 13:43 | Сергей Гусаров
Источник Газета.ru
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Хостинг от uCoz