SergeyAleksandrovich | Дата: Пятница, 16.08.2013, 18:42 | Сообщение # 1 |
Адвокат
Группа: Администраторы
Сообщений: 755
Статус: Оффлайн
| На сегодня чаще всего встречаются два типа российских национальных водительских удостоверений (НВУ):
тип 1 тип 2 лицевая сторона оборотная сторона
Оба этих типа НВУ (тип 1 и тип 2) эквивалентны по своему содержанию, отличаются только печатным форматом и полностью соответствуют Венским соглашениям в редакции до 28 марта 2006 года (содержат надпись на французском "Permis de conduire" и необходимый набор сведений), а значит должны признаваться всеми странами-участниками Венских соглашений до конца срока их действия при условии предъявления вместе с МВУ либо заверенным переводом на язык проверяющей стороны. 28 марта 2006 года Венские конвенции были дополнены, в частности были установлены новые формы НВУ (приложение 6) и МВУ (приложение 7), а странам-участникам дано 5 лет для перехода к новым стандартам. В связи с этим, с 2011 года в России началась выдача НВУ нового образца (тип 3):
тип 3 лицевая сторона оборотная сторона
Пункт 2 статьи 41 Венской конвенции в редакции от 28 марта 2006 года выглядит так: Договаривающиеся стороны будут признавать: i) любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 6 к настоящей Конвенции; ii) любое международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 7 к настоящей Конвенции, при условии, что оно предъявляется вместе с соответствующим национальным водительским удостоверением, действительным на своей территории для управления транспортным средством, соответствующим категории или категориям транспортных средств, на управление которыми выданы удостоверения, при условии, что указанные удостоверения являются действительными и что они выданы другой Договаривающейся стороной или одним из ее территориальных подразделений либо объединением, уполномоченным на то этой Договаривающейся стороной; Таким образом, с 29 марта 2011 года остаются только следующие полностью легитимные варианты: 1. Для стран Женевского соглашения: любое НВУ + любое МВУ 2. Для стран Венского соглашения: а) любое НВУ + новое МВУ б) новое НВУ (тип 3) Кроме того, важно отметить, что НВУ старого образца (тип 1 и тип 2), а также МВУ старого образца, выданные после 28 марта 2011 года формально могут не признаваться в странах-участниках Венских соглашений. Фактически, по состоянию на лето 2011 года, выдача МВУ в РФ, вопреки соглашениям, все еще продолжалась на старых бланках.
Таким образом, основной результат принятых в 2006 году поправок таков: теперь при наличии новых прав образца 2011 года в странах Венского соглашения не требуется МВУ! Достигается это следующим образом. Конвенция закрепляет порядок и значение всех элементов содержания НВУ, присваивая им номера: 1 - фамилия 2 - имя 3 - дата и место рождения ... 4а - дата выдачи ... 9 - открытые категории (обозначаются единообразно, латинскими буквами) ... и так далее. При таком подходе для того, чтобы прочесть и понять НВУ, не требуется знания какого-то языка - достаточно знать номера и смысл пунктов. Взгляните, к примеру, на новые итальянские водительские права:
лицевая сторона
оборотная сторона
С точностью до названия страны они идентичны новому НВУ РФ типа 3. Таким образом, 29 марта 2011 наконец-то настал тот самый день, с которого новые российские права стали международными (по крайней мере в Европе)! Однако важно заметить, что Испания, Португалия и Великобритания поправки в Венскую конвенцию хоть и подписали, но не ратифицировали (по состоянию на конец 2011 года), а значит в этих странах наличие МВУ либо заверенного перевода НВУ по прежнему обязательно!
|
|
| |