[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Водительское удостоверение необходимое для поездок в Европу.
SergeyAleksandrovichДата: Пятница, 16.08.2013, 18:42 | Сообщение # 1
Адвокат
Группа: Администраторы
Сообщений: 755
Репутация: 100
Статус: Оффлайн
На сегодня чаще всего встречаются два типа российских национальных водительских удостоверений (НВУ):

                                                тип 1                                            тип 2
лицевая сторона     
оборотная сторона  

Оба этих типа НВУ (тип 1 и тип 2) эквивалентны по своему содержанию, отличаются только печатным форматом и полностью соответствуют Венским соглашениям в редакции до 28 марта 2006 года (содержат надпись на французском "Permis de conduire" и необходимый набор сведений), а значит должны признаваться всеми странами-участниками Венских соглашений до конца срока их действия при условии предъявления вместе с МВУ либо заверенным переводом на язык проверяющей стороны.
28 марта 2006 года Венские конвенции были дополнены, в частности были установлены новые формы НВУ (приложение 6) и МВУ (приложение 7), а странам-участникам дано 5 лет для перехода к новым стандартам. В связи с этим, с 2011 года в России началась выдача НВУ нового образца (тип 3):

                                             тип 3
лицевая сторона   
оборотная сторона

Пункт 2 статьи 41 Венской конвенции в редакции от 28 марта 2006 года выглядит так:
Договаривающиеся стороны будут признавать:
i) любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 6 к настоящей Конвенции;
ii) любое международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 7 к настоящей Конвенции, при условии, что оно предъявляется вместе с соответствующим национальным водительским удостоверением,
действительным на своей территории для управления транспортным средством, соответствующим категории или категориям транспортных средств, на управление которыми выданы удостоверения, при условии, что указанные удостоверения являются действительными и что они выданы другой Договаривающейся стороной или одним из ее территориальных подразделений либо объединением, уполномоченным на то этой Договаривающейся стороной;
Таким образом, с 29 марта 2011 года остаются только следующие полностью легитимные варианты:
1. Для стран Женевского соглашения:
любое НВУ + любое МВУ
2. Для стран Венского соглашения:
а) любое НВУ + новое МВУ
б) новое НВУ (тип 3)
Кроме того, важно отметить, что НВУ старого образца (тип 1 и тип 2), а также МВУ старого образца, выданные после 28 марта 2011 года формально могут не признаваться в странах-участниках Венских соглашений. Фактически, по состоянию на лето 2011 года, выдача МВУ в РФ, вопреки соглашениям, все еще продолжалась на старых бланках.
 


Таким образом, основной результат принятых в 2006 году поправок таков: теперь при наличии новых прав образца 2011 года в странах Венского соглашения не требуется МВУ! Достигается это следующим образом. Конвенция закрепляет порядок и значение всех элементов содержания НВУ, присваивая им номера:
1 - фамилия
2 - имя
3 - дата и место рождения
...
4а - дата выдачи
...
9 - открытые категории (обозначаются единообразно, латинскими буквами)
...
и так далее.
При таком подходе для того, чтобы прочесть и понять НВУ, не требуется знания какого-то языка - достаточно знать номера и смысл пунктов. Взгляните, к примеру, на новые итальянские водительские права:

лицевая сторона   

оборотная сторона

С точностью до названия страны они идентичны новому НВУ РФ типа 3. Таким образом, 29 марта 2011 наконец-то настал тот самый день, с которого новые российские права стали международными (по крайней мере в Европе)!
Однако важно заметить, что Испания, Португалия и Великобритания поправки в Венскую конвенцию хоть и подписали, но не ратифицировали (по состоянию на конец 2011 года), а значит в этих странах наличие МВУ либо заверенного перевода НВУ по прежнему обязательно!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Хостинг от uCoz