Отмечается, что получить альтернативные предложения можно у турагента, с которым был заключен договор о реализации турпродукта. Для этого туристам необходимо связаться с турагентом, получить у него информацию о предложениях туроператора и принять решение о переносе сроков тура, места отдыха и т. п. При этом следует учитывать, что в договор должны быть внесены соответствующие изменения, а решение по заявлению об изменениях принимает туроператор, а не агентство. Но поскольку у большинства туроператоров количество туристов исчисляется десятками тысяч и их оперативные службы не справляются с таким объемом обращений, в целях экономии времени и средств АТОР советует связываться с турагентами, и только в случае недостижения взаимопонимания по изменениям в программе тура – обращаться к туроператорам.
В свою очередь, если турист не желает менять направление тура и рассматривает только путевки в Египет, то он может согласовать перенос сроков тура с туроператором через своего турагента (если туроператор предлагает такой альтернативный вариант). Однако совершить поездку в Египет можно будет только после того, как будет восстановлено авиасообщение между Россией и Египтом – до этого момента туроператор сохранит денежные средства, уплаченные за тур. После определения новых сроков тура также следует внести соответствующие изменения в договор.
Туристы, которые хотят отказаться от тура в Египет, должны обратиться в турагентство, в котором приобретали тур, с соответствующим заявлением, указав в нем причины расторжения договора и требование вернуть все деньги, уплаченные за этот тур. Решение о возврате денежных средств в данном случае будет принимать туроператор, которому агентство обязано в этот же день передать заявление туриста. АТОР предупреждает, что из-за большого количества обращений по турам в Египет, возможно, придется подождать, когда туроператор согласует возврат со своими партнерами. "Отказ туроператора вернуть все денежные средства в досудебном порядке допустим – законодательство РФ предусматривает расторжение договора и возврат денежных средств по нему по решению суда", – уточняется в памятке. Если туроператор принял решение осуществить возврат денежных средств туристу, он переведет их на расчетный счет агентства, а агентство – вернет их туристу.
Кроме того, указаны контакты ведомств, сотрудники которых могут ответить на другие вопросы туристов. Так, проконсультироваться можно на горячей линии МЧС России (для звонков по России +7 (800) 100-40-61, для звонков из других стран +7 (499) 995-57-26), на горячей линии Роспотребнадзора (+7 (800) 100-00-04 – с 8.00 до 20.00 по московскому времени), а также в правовой службе АТОР (help@atorus.ru).
"Сложившаяся ситуация является внезапной и на сегодняшний день непреодолимой, пожалуйста, будьте терпимы и воздержитесь от необдуманных решений. Все меры, предпринимаемые участниками туристического рынка, нацелены на обеспечение безопасности российских туристов", – заключает АТОР.
Также разработана памятка для турагентств2.