19:01 Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО | ||||
28 марта 2014 Автовладельцы, страховые компании и пешеходы считают, что законопроект1 о внесении изменений в Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее – Законопроект) нужно дорабатывать, однако поправки к нему они предлагают разные. Соответствующие предложения обсуждались в ходе круглого стола на тему: "Новое ОСАГО: обратный отсчет", состоявшего 26 марта в РИА Новости. Актуальность обсуждения связана с тем, что Президент РФ поручил Правительству РФ и Банку России в срок до 1 июня проработать поправки к документу.
В ходе круглого стола начальник Управления методологии страхования Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Михаил Порватов отметил, что для увеличения страховых сумм необходимо повысить страховые тарифы, иначе страховщики будут нести крупные убытки. Сократить споры относительно размера причиненного ущерба, по его мнению, поможет единая методика его оценки. РСА уже разрабатывает такую методику, которая впоследствии должна быть утверждена Банком России. В настоящее время сумма возмещения часто зависит от того, насколько точно эксперт оценил ущерб. В отсутствие единых методов оценки разные эксперты считают его по-разному, поэтому в Законопроекте обязательно нужно предусмотреть положение об указанной единой методике, считает Порватов. "Поскольку я знаю, что такое актуарные расчеты, я считаю, что актуарные расчеты – это сугубо специфическая вещь. Тарифные исследования, которые мы проводим ежегодно – это многостраничный документ. Но вот сегодня мы услышали, что нет понимания: что такое резервы, а там еще есть такие интересные вещи, как треугольники развития и т. д., которые неспециалист просто не знает. Актуарные расчеты – это высшая страховая математика. Я считаю, что в обсуждении таких специфических вещей должны принимать участие профессионалы, которые разбираются в том, что там написано. Такие профессионалы у нас есть. Это, в частности, актуарии страховых организаций, которые многие годы занимаются актуарными расчетами и, безусловно, разбираются в этих вещах", – заявил Порватов.
ЦИТАТА
Владимир Соколов, руководитель Межрегионального общественного движения "Союз пешеходов": "На сегодняшний день у меня нет уверенности, что все пройдет так, как мы предложили. Дело в том, что в конце февраля правительство наконец-то дало свои поправки в закон об ОСАГО, которых не было на этапе ноябрьских парламентских слушаний. И в этих поправках я вдруг вижу, что вместо таблиц страховых выплат, с которыми мы уже как-то согласились, хотя они не очень высокие, правительство предлагает ввести нормативы, утверждаемые правительством, которых еще физически нет".
Также Владимир Соколов обратил внимание на тот факт, что суммы компенсаций за вред, причиненный здоровью пассажиров общественного транспорта в четыре раза больше, чем выплаты за вред здоровью по ОСАГО (2 млн руб. и 500 тыс. руб. соответственно). Представители "Союза пешеходов" считают, что компенсация последним должна быть увеличена, и в связи с этим они обратились в ЦБ РФ с просьбой рассчитать, насколько в случае соответствующего увеличения повысится стоимость полиса. Еще один важный момент, обозначенный Владимиром Соколовым, – категории граждан, которые могут получить компенсацию. По установленным правилам вред жизни и здоровью компенсируется тем, кто не виновен в ДТП. Также определено, что обратиться за такой компенсацией могут родители пострадавшего. "Союз пешеходов" предлагает наделить правом на представление интересов потерпевшего в суде и страховой компании (без доверенности) его супруга (супругу) и детей.
ЦИТАТА
Максим Ханжин, руководитель Ассоциации по защите прав автострахователей: "Те изменения, которые предлагаются в закон об ОСАГО, они направлены на то, чтобы поддержать сверхприбыль страховых компаний, узаконить те занижения выплат, которые существовали все это время, и они не идут на пользу рынка, они только предполагают, что у нас институт страхования будет полностью дискредитирован. Что же касается общественных организаций, то, мне кажется, мы сейчас, по сути, выступаем как некая ширма, за которой решает вопросы крупный бизнес, к нашему мнению никто не прислушивается... Прямое урегулирование – это то, за что мы можем зацепиться, потому что это то, что поможет страховым компаниям стать более клиентоориентированными, и, может быть, это приведет к либерализации рынка, когда человек будет понимать: я лучше заплачу за ОСАГО чуть больше, потому что потом я приду в свою компанию и буду урегулировать убыток там. Но, к сожалению, это единственное, что сейчас я вижу как позитивное изменение".
В заключение данные о том, каких изменений в области ОСАГО ждет общество, представил заместитель руководителя отдела социально-политических исследований ВЦИОМ Кирилл Родин. Недавно проведенный центром масштабный опрос населения показал, что упрощение процедуры получения компенсаций по ОСАГО поддерживают 92% граждан, отмену учета амортизации при расчете этих выплат – 75%, возможность оформлять полис без привязки к автомобилю – 74%, возможность оформлять полис через Интернет – 75%. При этом увеличение стоимости полиса, как считают многие опрошенные, должно сопровождаться предоставлением каких-либо дополнительных услуг, например возможностью выбора вида компенсации или увеличенной максимальной суммой выплат. В завершение отметим, что Правительство РФ вчера обнародовало блок поправок к Законопроекту. Они, в частности, предусматривают:
С полным текстом предлагаемых поправок можно ознакомиться на официальном сайте правительства. __________________________ 1 Законопроект № 191229-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" размещен на официальном сайте Госдумы. Источник: ИА "ГАРАНТ | ||||
Просмотров: 749 |
Добавил: SergeyAleksandrovich
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |